> Перейти на ГЛАВНУЮ Царевна Наталья АлексеевнаОпубликовано: 5.3.2013
В дни больших праздников собирались хороводы перед дворцом, царевны на радости раздавали крестьянским детям пряники и яблоки, даже баловали бедняков серебряными копеечками. В дни свадебных торжеств гуляли подолгу, собирались общества до пятисот человек гостей как было однажды в доме.
Вот и весь их досуг, кроме участия в церковных обрядах. Но вот в году, в селе. Преображенском, в новых покоях царевны начались представления. Алексеевны шли пьесы, которые могли реально отразить события русской жизни, призывая к служению общему благу. Петр приказал передать театру комедийные и танцевальные платья, то есть реквизит. В основном спектакли для охотных смотрельщиков организовывали приближенные и даже слуги. Тогда инсценировки житий святых и некоторых переводных романов пытались приспособить под русскую действительность, в рамках домашней аудитории. Это ещё не был первый профессиональный русский театр, но о нем было рано еще думать. Наталья, хотя и любила новые яркие наряды, никогда не была расточительной и легкомысленной. В круге царских придворных это было странным. Из приходно расходных книг. Приказа большого дворца за год можно узнать. Алексеевны стоялых, подъемных лошади, итого на корм им выделено четверти овса четверть примерно пудов в объеме сыпучих тел, копен сена, на подстилки возов соломы.
Вот такие богатства у царевны. Алексеевна устроила новую комедийную хоромину для всех прилично одетых людей, то есть для публики из дворян. А Петром был создан. Публичный театр, рассчитанный на массовую публику. Специально для него на. Москве было выстроено здание. Комедиальная храмина, где проходили спектакли немецкой труппы. В репертуар вставили иностранные пьесы, но они успеха у публики не имели. Театр прекратил свое существование. Петр желал сделать театр выразителем своих побед, но немецкие комедианты этого не понимали. Он был недоволен показанным ему репертуаром, требовал пьес, которые имели бы не более трех действий, не заключали бы в себе никаких любовных интриг и были бы не слишком грустны, не слишком серьезны, не слишком веселы. Царь желал, чтобы пьесы играли на русском языке, потому хотел иметь комедиантов преимущественно из. Польши, которые хорошо знали язык и сами переводили текст. Петр всегда охотно поддерживал творческую деятельность своей сестры, ведь их интересы были такими схожими. Они дружили так, как могут дружить великий царь и его скромная незамужняя сестрица. При этом она часто была его доверенным лицом в самых сложных и деликатных вопросах.
Она была доброй и приветливой со всеми подданными. И как её уход оплакивали русские люди. А скончалась она довольно рано, в году, в возрасте лет от болезни желудка. Настоящего июня го, в часу пополудни, сестра ваша. Алексеевна, по воле. Всемогущего, переселилась в вечную блаженную жизнь. Высочества при сем докторское описание прилагаю и так, как вы сами, по мудрому своему рассуждению изволите знать, что сие необходимо есть к тому ж мы все по христианской должности такие печали сносить должны, того ради всепокорно прошу, дабы не изволили вы сию печаль продолжать. Отрывок из письма князя. Алексеевна была похоронена в.
Невской лавре на. Лазаревском кладбище. Над её могилой была возведена часовня во имя. Лазаря, от которой кладбище и получило свое имя. Позже, в восемнадцатом веке наряду с иностранными труппами профессиональных артистов и музыкантов образовался театр в. Шляхетском корпусе, где в году впервые поставлена была первая трагедия. Хорев, а в Ярославле организовался первый русский профессиональный театр.
В году по требованию императрицы. Петербург, где представила для государыни мистерию св. |