alfavit-strahovanie.ru - портал о красоте
Недавно опубликованное:
1. Алекс Захарчук, Никита Горюк, Анна Добрыднева: как прошел показ AnGe (22.6.2018)
2. Десертные роллы (20.6.2018)
3. Формула счастья психология семьи (18.6.2018)
4. ФОТОГРАФ И ЕГО ФОТОГРАФИИ (16.6.2018)
5. Частная гинекология в Киеве: как думают и как действуют врачи нового поколения (14.6.2018)
6. Размораживаем продукты правильно (12.6.2018)
7. Как и почему женщины врут мужчинам (10.6.2018)
8. Кружевные свадебные платья (8.6.2018)
9. Родительский авторитет в семье (6.6.2018)
10. Мари д`Агу Флавиньи (4.6.2018)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Кризис трех лет

Опубликовано: 9.2.2015

Кризис трех лет

В первую очередь необходимо разобраться, что происходит с ребенком, переживающим кризис трех лет, а для этого нужно понимать, в чем он заключается, и каковы симптомы кризиса трех лет у детей. Временные ограничения весьма условны, кризис трех лет у ребенка может начаться в года, а может и в. Важно знать, что через кризис трех лет проходят все дети, без исключения. Иногда он может быть неярким, и тогда родители считают, что никакого кризиса трех лет у ребенка нет. Бывает, что родители не понимают, что ребенок переживает кризис. В этом случае они могут объяснять частую смену настроения и противоречивые действия ребенка его плохим характером. Будет детский кризис трех лет ярким или неярким зависит как от личностных качеств ребенка, так и от внешней социальной среды. Кризис трех лет у ребенка это нормально. Без кризисов не может быть развития личности. В нем есть как положительные, так и отрицательные моменты. Но без кризиса никак. Основная цель кризиса трех лет рождение самосознания, становление личности, осознание границ ЯЭта глобальная цель достигается с помощью множества задач, каждая из которых сама по себе является важной для развития личности. Сложность заключается в том, что сами эти задачи не осознаются ни ребенком, ни его родителями. На внешнем уровне они решаются через капризы, сопротивление, упрямство, ревность, объяснить которые очевидными причинами не получается. Это ставит родителей в тупик, а борьба с неизвестным врагом выматывает всех членов семьи. И в этом случае кризис трех лет у ребенка может затянуться. Если родители будут понимать, какова неосознаваемая задача, то им будет проще помочь ребенку решить именно ее, не тратя силы на борьбу с нежелательным поведением. То, как пройдет детский кризис трех лет, повлияет на дальнейшее развитие личности ребенка.

В частности, от этого зависит и протекание кризиса переходного возраста, так как инструменты, используемые для прохождения этих кризисов одни и те же. Раннее развитие детей плюсы и минусы. Основная задача, которая встает перед родителями в данный период это понять, какую неосознаваемую задачу решает ребенок или подросток, и найти способы ее решения. Ниже будут приведены основные симптомы кризиса трех лет у детей и даны примеры разрешения конкретных ситуаций. Если ребенок отказывается делать что бы то ни было, то мы имеем дело с сопротивлением. Ребенок отказывается одеваться и идти на улицу. Говорит, что эти джинсы он надевать не хочет, другие тоже не хочет, и вообще на улицу он не пойдет. На предложение остаться дома реакция такая же, оставаться дома он не хочет. Если пытаться найти очевидные причины такого поведения, то объяснить это можно, например, вредностью ребенка, обидой на родителя, плохим самочувствием или нежеланием идти в конкретное место. В первую очередь необходимо заняться исследованием этих моментов. Если у ребенка есть объективная причина, то он ответит на вопрос что случилось хоть чтото вразумительное. Возможно, придется задать несколько наводящих вопросов, но докопаться до истины будет уже не так сложно.

Маша, ты не хочешь идти в садик. Почему ты не хочешь идти, чтото случилось. Тебе не нравится в садике. Тебя ктото обижает. Да, Юра бьет меня и отнимает игрушки. Получив эту информацию, родители уже понимают, какую проблему нужно решать и в чем именно они могут помочь ребенку. Если есть время разбираться лучше здесь и сейчас если такой возможности нет, то необходимо дать понять ребенку, что его услышали, и что ситуация будет разрешена позже. Все мы сталкиваемся с неприятными жизненными эпизодами, из которых не всегда можем мгновенно выйти, иногда приходится побыть в этих ситуациях какоето время. И важно научить ребенка осознавать и принимать эту необходимость. Если же ни одна из гипотез, пришедших на ум, не выдерживает проверки если ничего такого не происходило, то и решить проблему кажется невозможным. Действительно, что предпринять, чтобы беспричинное поведение ребенка изменилось. Теперь займемся исследованием неосознаваемых задач, которые ребенок может решать с помощью такого поведения. Что делает ребенок, отказываясь от всего, что предлагают родители. Он исследует границы что я могу вообще себе позволить, смогут ли родители отличить мою вредность от истинного нежелания, как будут они справляться со мной вот таким. Повторюсь, что сам ребенок всего этого не осознает.

Маша, ты не хочешь идти в садик

Он сам может не понимать, где заканчивается его не хочу, а где начинается не хочу, потому что вредничаю. Почему же так происходит. Скорее всего, в семье есть проблемы с обозначением границ. Сопротивляясь всему, ребенок пытается пошатнуть систему, которой является семья. На менее слабые сигналы реакции не было, поэтому в ход пошла тяжелая артиллерия. Что делать родителям, если ребенок ведет себя подобным образом.

Обозначать границы более четко. И тут важным моментом является понимание, как далеко можно отпустить ребенка в его не хочу, то есть насколько сейчас важно, чтобы ребенок выполнил то, что от него просят.

Обозначать границы более четко

Зависит, конечно же, от ситуации и от возможности родителей ждать если ребенок выбегает на проезжую часть его нужно хватать в охапку и уносить в безопасное место, а саму ситуацию разбирать уже после этого если ребенок не хочет одеваться, а мама или папа опаздывают на важную встречу, то нет времени на исследование возможных причин такого поведения, и тогда нужно кратко объяснить ребенку, почему данный вопрос сейчас обсуждению не подлежит.

Пример. Маша, одевайся, мы опаздываем Я не хочу Я опаздываю на важную встречу, я не могу ждать. Или ты одеваешься сама, и мы идем в сад, или я тебя какнибудь одену и доставлю до сада констатация факта.

Или Я тоже не хочу идти на эту встречу, но иногда мы должны делать то, что нам не нравится. С этим сейчас ни ты, ни я ничего не можем поделать краткое объяснение ситуации.

Если же у родителей есть время подождать, имеется в запасе свободный час, то тут уже возможны различные варианты. Поскольку в семье, скорее всего, нарушен вопрос границ, то именно его в данной ситуации и нужно решать.

Возможно, ребенок уже сидит на шее у родителей, потому что те не научились говорить ему нет. Возможно, наоборот, у ребенка нет никакого права голоса и до сих пор к его мнению и желанию никто не прислушивался. В обоих этих случаях можно попробовать переложить больше ответственности на ребенка. Например, Маша, ты не пойдешь в сад. Хочу остаться дома. Хорошо, тогда я сейчас вызову няню, которая посидит с тобой дома. А к вопросу сада мы вернемся вечером.

Нет, я не хочу сидеть с няней. Маша, ты уже сделала свой выбор. И тут нужно быть весьма твердым. Если родитель принял решение и озвучил его, то в данной ситуации менять свою позицию не стоит. Ведь задача научить ответственности ребенка, в частности за последствия принятых решений. Если же родители позволяют себе менять решения, то можно и ребенку, а тогда и ответственность пропадает. Упрямство проявляется в желание настоять на своем во что бы то ни стало, даже если это уже и не нужно и даже доставляет дискомфорт. Разберем на конкретном примере. Ребенок отказывается есть, потому что не хочет. Позже захотев, все равно продолжает отказываться, потому что до этого сказал свое веское не хочу.

Ванечка, поешь Я не хочу есть. Но ты же давно не ел, ты проголодался. Нет, я не проголодался. Какая неосознаваемая задача решается в данном случае ребенком.

В общемто ребенок, проявляя упрямство, заявляет о своем Я, предъявляя всему миру своим родным и самому себе, что он есть и что у него есть потребности и желания. Очень часто родители а особенно бабушки пытаются накормить ребенка во что бы то ни стало, так как считают это очень важной и чуть ли не единственной потребностью их ребенка. Как будто если он не поест, то вообще не сможет функционировать и пропадет. Конечно же, это не так.

Я убеждена, что здоровая ситуация это не когда ребенка не могут дозваться до обеденного стола, а когда он прибегает и просит дать ему поесть. Потребность в пище одна из базовых потребностей, заложенная в нас природой. Если человек не будет долго есть, он проголодается, если он проголодается то захочет поесть.

А вот изза упрямства ребенок может отказываться от еды даже тогда, когда хочет есть. Как можно реагировать в подобных ситуациях. Не хочешь не ешь, но следующая трапеза будет нескоро, ты можешь успеть сильно проголодаться. Если ты на это готов то не ешь.

Общаясь с ребенком таким образом, родитель признает право ребенка принимать решения, разделяя тем самым с ним ответственность а для трехлетнего малыша это вполне посильная ноша, более того, зачастую именно этого права и добиваются дети.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами