> Перейти на ГЛАВНУЮ По следам курортного романаОпубликовано: 27.5.2013
Ротонда из травертина была построена в гв классическом стиле на месте бывшего казачьего сторожевого поста. Она была излюбленным местом прогулок. Бернардацци использовали особенности расположения видовой площадки, продуваемой ветрами. Каменный павильон был посвящён богу ветров греческой мифологии. Павильон был звуковым, чем и был интересен для отдыхающих. Считают, что звуки арфы очень нравились музыкально одаренному. Эолова арфа, одно из самых видовых в городе.
Сюда любят приходить до сих пор, чтобы полюбоваться в хорошую погоду цепью. Кавказских гор во главе с величавым. В утреннее или вечернее время его склоны то нежно розовеют в лучах восходящего солнца, то горят рубинами закатных огней.
Отсюда открывается и хороший вид на старую часть города. Пятигорска, который и зародился между отрогами горы. Елизаветинс кого источника проводили благоустройство местности, была обнаружена небольшая пешерка.
Бернардацци устроили в ней грот, его отделали, высекли в нем каменные скамьи. К гроту проложили дорожку, обсадив вокруг нее кустарники и деревья. Несомненно, поэт бывал в нем, туда же приводит и своих героев. Сегодня я встал поздно прихожу к колодцу никого уже нет. Становилось жарко белые мохнатые тучки быстро бежали от снеговых гор, обещая грозу голова. Машука дымилась, как загашенный факел кругом него вились и ползали, как змеи, серые клочки облаков, задержанные в своем стремлении и будто зацепившиеся за колючий его кустарник. Воздух был напоен электричеством.
Я углубился в виноградную аллею, ведущую в грот мне было грустно. Я думал о той молодой женщине с родинкой на щеке, про которую говорил мне доктор. И почему я думаю, что это она и почему я даже так в этом уверен. Мало ли женщин с родинками на щеках. Размышляя таким образом, я подошел к самому гроту. Смотрю в прохладной тени его свода, на каменной скамье сидит женщина, в соломенной шляпке, окутанная черной шалью, опустив голову на грудь шляпка закрывала ее лицо. Я хотел уже вернуться, чтоб не нарушить ее мечтаний, когда она на меня взглянула. Вера вскрикнул я невольно. Она вздрогнула и побледнела.
Грот был местом, где отдыхающие могли укрыться от лучей палящего солнца или переждать дождь. Гроза застала нас в гроте и удержала лишних полчаса. Она не заставляла меня клясться в верности, не спрашивала, любил ли я других с тех пор, как мы расстались. Она вверилась мне снова с прежней беспечностью, я ее не обману она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обманутья знаю, мы скоро разлучимся опять и, может быть, на веки оба пойдем разными путями до гроба но воспоминание о ней останется неприкосновенным в душе моей я ей это повторял всегда, и она мне верит, хотя говорит противное.
Некоторые современники считали, что в образ. Лермонтов вложил некоторые черты. Лопухиной, любовь и нежность к которой он пронес через всю свою жизнь.
После выхода в свет романа. Лермонтова, грот навсегда остался связанным с его именем. Было уже шесть часов пополудни, когда вспомнил я, что пора обедать лошадь моя была измучена я выехал на дорогу, ведущую из. Пятигорска в немецкую колонию, куда часто водяное общество ездит. Дорога идет, извиваясь между кустарниками, опускаясь в небольшие овраги, где протекают шумные ручьи под сенью высоких трав кругом амфитеатром возвышаются синие громады. Бешту, Змеиной, Железной и. Спустясь в один из таких оврагов, называемых на здешнем наречии балками, я остановился, чтоб напоить лошадь в это время показалась на дороге шумная и блестящая кавалькада дамы в черных и голубых амазонках, кавалеры в костюмах, составляющих смесь черкесского с ниже городским впереди ехал. Грушницкий с княжною.
Описание. Лермонтовым гор, что располагаются на территории. КМВ весьма живописно. Поэт не единожды упоминает в своих произведениях название горы. А именно девять раз.
Человек, появившейся в этих местах впервые, вряд ли знал бы названия гор, Печорин говорит устами самого поэта. Лермонтов он на вершинах. Скорее всего да, ведь написанные строки некоторых произведений рисуют картины, которые он мог видеть именно оттуда.
Поздно вечером, то есть часов в одиннадцать, я пошел гулять по липовой аллее бульвара. Город спал, только в некоторых окнах мелькали огни.
С трех сторон чернели гребни утесов, отрасли. Машука, на вершине которого лежало зловещее облачко месяц подымался на востоке вдали серебряной бахромой сверкали снеговые горы. Оклики часовых перемежались с шумом горячих ключей, спущенных на ночь. Порою звучный топот коня раздавался по улице, сопровождаемый скрипом нагайской арбы и заунывным татарским припевом. Следующим местом действия стала городская. Кстати завтра бал по подписке в зале ресторации, и я буду танцевать с княжной мазурку. Это было первое каменное здание города. |