alfavit-strahovanie.ru - портал о красоте
Недавно опубликованное:
1. 5 универсальных ароматов для девушек на 8 Марта (23.10.2018)
2. Баклажаны как грибы: рецепт вкуснейшей закуски (21.10.2018)
3. Как сделать обувь менее скользкой подручными средствами (19.10.2018)
4. Ребенок в новой школе, если возникли проблемы как быть (17.10.2018)
5. Как пережить увольнение с работы психология общения (15.10.2018)
6. Раздел совместно нажитого имущества в гражданском браке (13.10.2018)
7. Католическое Рождество 2017: рецепты на праздник с фото (11.10.2018)
8. Рецепты из яблок (9.10.2018)
9. Что такое поплин (7.10.2018)
10. Как выбрать сушильную машину (5.10.2018)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Типы интеллекта у детей

Опубликовано: 3.12.2016

Типы интеллекта у детей

Так, предложенное и экспериментально подтвержденное в возрастной психогенетике разделение средовых факторов на общие для всех членов семьи или, что чаще используется, для членов семьи, принадлежащих к одному поколению и различающиеся средовые влияния позволило сделать вывод о том, чти индивидуальные различия в особенностях личности и, в значительной степени, в когнитивной сфере являются результатом индивидуально специфической для каждого ребенка среды. По мнению психо генетиков. Дэниельса, значение этих факторов настолько велико, что в их свете должны быть пересмотрены многие теории, которые базируются на представлениях о ведущей роли общесемейной среды в формировании психологических особенностей человека, и даже существующие в настоящее время принципы и подходы к обучению и воспитанию. Средовые и генетические влияния на индивидуальные различия в психологических и психофизиологических характеристиках действуют не изолированно друг от друга. Генотип средовое взаимодействие. Проявлением этого взаимодействия является то, что одинаковые средовые условия развития будут более благоприятны для людей с одним генотипом и менее благоприятны для людей с другим генотипом. Например, у двухлетних детей эмоциональный статус определяет, будет ли когнитивное развитие связано с некоторыми особенностями среды, в которых это развитие происходит. При низкой эмоциональности ребенка такие особенности, как степень включенности матери в общение и игры с ним, разнообразие или однотипность игрушек, вид применяемых наказаний, оказываются не связанными с уровнем интеллекта. У детей с высокой эмоциональностью такая связь есть. Генотип средовая корреляция. Генетические и средовые составляющие общей дисперсии психологических признаков могут коррелировать между собой ребенок может получать от родителей не только генетически обусловленные предпосылки какихлибо способностей, но и соответствующую среду для их интенсивного развития. Хорошо иллюстрирует это положение существование профессиональных династий, например музыкальных.

Геносредовые корреляции могут быть разных типов.

Если ребенок наследует вместе с генами средовые условия, соответствующие его способностям и склонностям, говорят о пассивной геносредовой корреляции. Реактивная геносредовая корреляция проявляется в тех случаях, когда на особенности ребенка вариативность которых генотипически обусловлена обращают внимание окружающие взрослые и предпринимают какиелибо действия для их развития. Ситуации, в которых ребенок сам активно ищет условия, соответствующие его склонностям, и даже сам эти условия создает, называются активной геносредовой корреляцией.

Если ребенок наследует вместе с генами средовые условия, соответствующие его способностям и склонностям, говорят о пассивной геносредовой корреляции

Предполагается, что в процессе развития, по мере того, как дети все более активно овладевают способами взаимодействия с окружающим миром и формируют индивидуальные стратегии деятельности, может происходить смена типов геносредовых корреляций от пассивной к активной. Важно отметить, что генотип средовые корреляции могут быть не только положительными, но и отрицательными.

Исследование генотип средовых корреляций возможно либо при сопоставлении индивидуальных различий у усыновленных детей и детей, живущих в собственных семьях, либо что менее надежно при сопоставлении родителей и детей и определении соответствия получаемых моделей тем или иным математическим моделям взаимодействия. На сегодняшний день можно с определенностью сказать, что значительная часть вариативности показателей когнитивного развития является следствием именно генотип средовой корреляции. Опосредство вание генотипом восприятия средовых условий. Известно, что связь между условиями развития и психологическими характеристиками, формируемыми в этих условиях, опосредство вана рядом факторов.

Исследование генотип средовых корреляций возможно либо при сопоставлении индивидуальных различий у усыновленных детей и детей, живущих в собственных семьях, либо что менее надежно при сопоставлении родителей и детей и определении соответствия получаемых моделей тем или иным математическим моделям взаимодействия

К этим факторам, относится, в частности, то, как ребенок воспринимает отношение к нему окружающих.

Однако это восприятие не свободно от влияния генотипа. Так, ДРоу, исследуя на близнецовой выборке восприятие подростками отношений в семье, обнаружил, что восприятие, например, эмоциональных реакций родителей в значительной степени обусловлено генотипом. Опосредство вание генотипом взаимосвязи между признаками.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами