alfavit-strahovanie.ru - портал о красоте
Недавно опубликованное:
1. Рецепты супов: ТОП (24.6.2018)
2. Алекс Захарчук, Никита Горюк, Анна Добрыднева: как прошел показ AnGe (22.6.2018)
3. Десертные роллы (20.6.2018)
4. Формула счастья психология семьи (18.6.2018)
5. ФОТОГРАФ И ЕГО ФОТОГРАФИИ (16.6.2018)
6. Частная гинекология в Киеве: как думают и как действуют врачи нового поколения (14.6.2018)
7. Размораживаем продукты правильно (12.6.2018)
8. Как и почему женщины врут мужчинам (10.6.2018)
9. Кружевные свадебные платья (8.6.2018)
10. Родительский авторитет в семье (6.6.2018)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Прислушайтесь психология общения

Опубликовано: 17.1.2017

Прислушайтесь психология общения

Как может партнер узнать, что понят, если ему не сказать об этом. Будьте внимательны. Умейте поддерживать с говорящим визуальный контакт, но без назойливости и пристального взгляда что подчас воспринимается как враждебность. Следите, чтобы ваши позы и жесты свидетельствовали вы его слушаете. Помните, что он хочет общаться с внимательным живым человеком. Умейте сосредоточиваться на том, что говорит участник диалога. Это требует сознательных усилий, поскольку сосредоточенное внимание удерживается недолго менее одной минуты. Старайтесь до минимума свести ситуационные помехи телевизор, телефон. Не допускайте блуждания мыслей. Стремитесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника. Помните, что люди передают свои мысли и чувства закодиро ванными в соответствии с принятыми социальными нормами. Умейте быть наблюдательным. Следите за неречевыми сигналами говорящего поскольку на эмоции приходится большая часть общения и выражением лица как он смотрит на вас, как поддерживает контакт, как сидит или стоит, как ведет себя во время разговора. Соответствуют ли неречевые сигналы собеседника его речи или противоречат ей.

Придерживайтесь одобрительной реакции по отношению к излагающему свою мысль.

Ваше одобрение помогает ее точнее выразить.

Ваше одобрение помогает ее точнее выразить

Любая отрицательная реакция с вашей стороны вызовет у того, с кем вы общаетесь, защитную реакцию, неуверенность, настороженность. Прислушайтесь к самому себе. Ваша озабоченность и эмоциональное возбуждение мешают слушать партнера. Если его речь и поведение затрагивают ваши чувства, постарайтесь выразить их это прояснит ситуацию, устранит помехи в диалоге. Помните, что часто цель обращающегося получить от вас чтото реальное, или изменить ваше мнение, или заставить вас сделать чтолибо. В этом случае действие лучший ответ собеседнику. Выделяют четыре вида активных ответных реакций в общении, обеспечивающих рефлексивное слушание выяснение, перефразиро вание, отражение эмоций и чувств и резю мирование. Выяснение это обращение к собеседнику с целью уточнения его слов, собственного понимания и тд. Перефразиро вание это пере формулировка того, что сообщают своими словами для проверки понимания или же с целью направления разговора в нужную сторону так как перефразиро вание может затрагивать не все сообщение, а только его часть. Перефразиро вание может помочь не только слушающему, но и говорящему лучше понять, что же он хотел сказать и что он в действительности сказал. Отражение эмоций и чувств партнера направлено на выяснение правильности его эмоционального состояния. Для говорящего это показывает, что его понимают, а слушающий осознает суть происходящего. Резю мирование это подытожи вание основных идей и чувств говорящего. Рефлексивное слушание эффективно только в том случае, если оно базируется на эмпатийном слушании, теесли мы сначала попытались понять, услышать собеседника. Если же приемы рефлексивного слушания применяются на основе априорного знания того, что хочет сказать партнер, тена основе пред убежденного слушания, то вряд ли взаимопонимание будет установлено. Поэтому часто неумение слушать есть не что иное, как нежелание слушать собеседника. Такое нежелание слушать может быть вызвано ситуацией общения. Например, при общении с хорошо знакомыми людьми нередко возникает иллюзия, что внимательно слушать их нет необходимости, поскольку мы наперед знаем все, что они могут сказать и подумать, поэтому мы их и так поймем правильно.

Такая позиция слушания вполуха всегда приводит к потере важной информации и росту взаимного непонимания. Часто мы невнимательно слушаем собеседника изза отсутствия терпения. Собеседник, по нашему мнению, слишком долго подходит к сути разговора. Мы раздражаемся нам кажется, что на его месте мы говорили бы короче и, возможно, это действительно так и было бы. Однако в этой ситуации надо проявить снисходительность к манере разговора собеседника, так как иначе он разговаривать не умеет.

Такая позиция слушания вполуха всегда приводит к потере важной информации и росту взаимного непонимания

Другая ситуация фиксация на собственных проблемах и невнимательное отношение к другим людям. В этом случае человек лишь имитирует внимание к собеседнику, делает вид, что слушает, а на самом деле думает о своем, не имеющем отношения к теме разговора. Мешает слушанию и слишком большое внимание, уделяемое внешности собеседника, его манерам, недостаткам речи бормотанию, заиканию, монотонности. Наконец, неумение слышать может быть связано с расхождением взглядов и непримиримой позицией собеседников, испытывающих друг к другу враждебность и проявляющих вследствие этого негативизм в отношении получаемой информации. Забыть личные предубеждения против собеседника. Не спешить с ответами и заключениями. Разграничивать факты и мнения. Следить за тем, чтобы ваша речь была предельно ясной и точной. Быть беспристрастным в оценке того, что вы услышали от собеседника. Действительно слушать, а не делать вид, будто слушаете, не отвлекаться на посторонние мысли. Вступая в беседу, не считать, что уже имеешь непоколебимую позицию. Настроить себя на волну внутренней заинтересованности в теме беседы или спора.

Выделить для себя главные мысли собеседника и постараться правильно понять их. Быстро сопоставлять полученную информацию с собственной и сразу мысленно возвращаться к основному содержанию беседы. Даже оставаясь всего лишь внимательным слушателем, не высказывающим собственного мнения, тем не менее быть активным, а не пассивным участником беседы, обсуждения, спора. За время беседы постараться в паузах дватри раза мысленно обобщить услышанное. КВердербер приводят резюме характеристик хорошего и плохого слушателя табл.

Характеристики хорошего и плохого слушателя. Важно уметь не только слушать, но и слышать то, что собеседник сообщает, теправильно понимать и интерпретировать полученную информацию. Этому, однако, может помешать ожидание получения от собеседника информации определенного содержания. Это может значительно исказить понимание того, что сказал собеседник. Однажды в лабораторию физиологии труда, где я работал некоторое время, пришел корреспондент молодежной газеты в поисках информации с передового края науки. Заведующий лабораторией посоветовал корреспонденту поговорить с аспирантом, который изучал влияние представлений о движениях на изменение биотоков в мышцах, те идеомоторный акт. Через две недели мы прочли в газете заметку этого корреспондента, который писал, что молодой ученый такойто изучает вопрос о том, как по биотокам в мышце можно читать мысли человека. Этот феномен, когда человек слышит не то, что говорят, а что он хочет услышать, получил название ошибки интервьюирования. Эффективность общения зависит от имеющихся у людей психологических установок, их возрастных и половых характеристик, морально политического облика убеждения, мировоззрения, идеалы, отношение к природе, к труду, учению, культуре, к другим людям и к самому себе, уровня интеллектуального развития, интересов, склонностей, степени внушаемости, коммуникабель ности, телегкости установления контактов с другими людьми. Для эффективного общения имеют значение и другие особенности личности, которые мы рассмотрим более подробно в главе , ВКонтакте. Психология отношений. Сила самых сильных.

Бусидо. Принципы и практика.

Подумайте вот еще над каким вопросом. Почему вы боитесь смерти. Вы ведь точно знаете, что умрете. Смерть это неизбежно. Какой смысл бояться того, что все равно произойдет. Магическая медицина.

Соколов. Магическая медицина. И вот она повстречала. Митю, и он ей понравился, причем сильно. И как вы прикажете приблизиться к такому человеку. Она выбрала путь довольно не сложный и очень эффективный позвонила через неделю после семинара и договорилась о встрече. Терапевтической встрече, а потому она принесла на нее.

Искусство спора. О теории и практике спора.

Спор имеет огромное значение в жизни, в науке, в государственных и общественных делах.

Где нет споров о важных, серьезных вопросах, там застой. России особенно богато горячими спорами общественного и политического характера. Между тем нет книг, которые могли бы дать. Язык человеческого лица.

Имеются, однако, примеры, противоречащие общему положению об узких губах, свойственных людям с способностью к самообладанию.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами