> Перейти на ГЛАВНУЮ Скатерть с аппликацией из розовых цветовОпубликовано: 9.10.2016
Если вы делаете портрет дамы, то под основу тела подкладываются два плотных шарика из синтепона. Догадайтесь, в каких местах. Каждый шарик надо сначала изготовить отдельно и зашить ниткой, чтобы не расползался. После того, как основу тела с подложенными шариками обтянете синтепоном и трикотажем, сразу будет видно, где нужно простегать, чтобы грудь приняла соблазнительную форму. Если кукле нужны ручки, которые чтото держат в кулачке, то можно обтянуть трикотажем кусок синтепона, чтобы получился мягкий шарик и простегать плаьчики. Получается кулачок. Если нужны более артистичные ручки, с ними возни больше. Надо скрутить основу ручки из проволоки и в несколько слоев обшить ее трикотажем. Верхний слой должен иметь цвет тела. У такой руки одна сторона получается со швами, показывать можно только чистую сторону.
Поэтому заранее решите, хотите. Вы показать ладонь или тыльную сторону, и шейте соответственно. Что касается барельефных кукол, то дальше все это, включая детали, пришивается к основе.
С классической объемной куклой не так. Ее нужно поставить или посадить. Иногда для этого годится простая подставка, как это сделано у. Элементы табуретки точеные балясины. Табуретка привинчена к подставке, дама к табуретке, а горностай на самом деле, как всем известно, это хорек пришит к даме.
Иногда вместо подставки удается использовать сюжетный элемент композиции. Например, русалки мои сидят на камнях. Основанием камня служит перевернутая пластмассовая миска или цветочное кашпо. Сначала я делаю в ней много дырок. Сверху обкладываю кусками толстого поролона для ассиметрии. Затем оборачиваю тонким поролоном, создающим единую поверхность, и обтягиваю тканью, собранной на толстую нитку, чтобы внутренность миски была доступна. Затем через сделанные раньше дырки плотно пришиваю куклу за разные части тела крепкой ниткой.
Очень жалко колоть ее в попу и в коленку но делать нечего. Наконец пришиваю к миске дно, например, из обтянутого тканью картона, и украшаю камень снаружи. Но есть и более интересные варианты. Например, можно сделать плетеную дачную мебель, как на.
Каркасом послужил старый проволочный абажур, который я перегнула и перемяла, чтобы придать ему необходимую форму. Сверху я его оплела льняной веревкой, покрыла клеем. ПВА, а сиденье и спинку сделала из поролона, обтянутого тканью. Получилось весьма симпатичное кресло в стиле модерн, которое само по себе уже является подставкой для куклы. Если нужны детали из пластики, то я заранее до обжига делаю в них дырочки, как в пуговицах так пришиты, например, головы марионеток на. Вообще, что касается деталей, то использовать можно самые разные штучки. Например, ракушки, как на. Климова, перья, колбочки все, что угодно. А вот морские звезды на. Русалке я сплела в технике макракаме из ириса.
Потом я их тонировала, покрыла клеем. ПВА и теперь все спрашивают, где я взяла такие звезды. Все это технология. А главным попрежнему остается фантазия и проникновение в характер объекта, создание цельного образа. Авторские куклы это жанр искусства, а кукольный мастер прежде всего художник. Тем не менее, один общий совет. В текстильной технологии трудновато добиться портретного сходства. Речь, скорее, идет о шарже. А для достижения шаржевого сходства достаточно зацепиться за характерных детали лица иили одежды.
|