alfavit-strahovanie.ru - портал о красоте
Недавно опубликованное:
1. Алекс Захарчук, Никита Горюк, Анна Добрыднева: как прошел показ AnGe (22.6.2018)
2. Десертные роллы (20.6.2018)
3. Формула счастья психология семьи (18.6.2018)
4. ФОТОГРАФ И ЕГО ФОТОГРАФИИ (16.6.2018)
5. Частная гинекология в Киеве: как думают и как действуют врачи нового поколения (14.6.2018)
6. Размораживаем продукты правильно (12.6.2018)
7. Как и почему женщины врут мужчинам (10.6.2018)
8. Кружевные свадебные платья (8.6.2018)
9. Родительский авторитет в семье (6.6.2018)
10. Мари д`Агу Флавиньи (4.6.2018)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Запреты, как метод воспитания детей

Опубликовано: 15.4.2015

Запреты, как метод воспитания детей

И взрослому важно предоставлять ребенку эту свободу, поручать ребенку делать какието вещи самому. Даже если ребенок испачкается или сломает, или сделает не так.

Важно, чтобы у ребенка возникал опыт самодеятельности. Взрослые часто делают за ребенка или дают ему готовые стратегии выхода из ситуации, не давая ему возможность найти их самому.

В результате получается, что дети оказываются безоружными перед сложившейся ситуацией, и, не находя подходящих способов совладания с ней, реагируют агрессией. Как понять, насколько ребенок от трех до семи лет умеет быть свободным. Один из важных показателей гармоничного развития это игра. Способность самостоятельно придумывать сюжеты, брать на себя роли, получать удовольствие от игры очень простое и одновременно важное для детского развития, для переживания свободы и аутентичности. Многие современные дети, к сожалению, потеряли эту возможность, поскольку игру вытеснили планшеты, смартфоны и телевизор. Все больше и больше детей не умеют играть, не могут придумать себе занятие, если нет электронных гаджетов. Такая бедность и ограниченность внутреннего пространства неумолимо ведет к утрате внутренней свободы.

В результате получается, что дети оказываются безоружными перед сложившейся ситуацией, и, не находя подходящих способов совладания с ней, реагируют агрессией

Ребенок попадает в зависимость от электронных средств.

Он оказывается неспособен пойти за собственной фантазией, развернув всю палитру детской игры. Часто родители жалуются на то, что дети ленятся, ходят по дому без дела. Или, наоборот, бегают, проявляя гипердинамию.

Он оказывается неспособен пойти за собственной фантазией, развернув всю палитру детской игры

Все это признаки того, что ребенка не научили быть в согласии с собой, быть свободным. Яркие проявления физической свободы во многом являются компенсацией фрустриро ванной личностной свободы. Еще одним значимым ограничением свободы развития в дошкольном возрасте является замена игры на учебную деятельность. С раннего детства родители уделяют огромное внимание логике, письму, счету, чтению, не учитывая при этом особенности детской нейрофизиологии.

Активная стимуляция функций коры головного мозга, к которой относятся все вышеперечисленные виды деятельности, приводит к дефицитарному развитию подкорки, приоритетами которой являются эмоциональная сфера, творчество, игра, двигательная активность. Родители строят пирамиду детского развития сверху вниз, способствуя асинхронии в развитии центральной нервной системы и как следствие дезадаптации ребенка. В то же время следование естественному ритму развития ребенка, предоставление свободы заниматься теми видами деятельности, которые сообразны возрасту ребенку, закладывает прочное основание для его гармоничного личностного развития. Свобода как метод воспитания. Стимулирование свободы ребенка можно использовать как воспитательный прием. Например, бывают ситуации, когда мы предлагаем ребенку чтолибо, а он категорически отказывается. Мы продолжаем давить, настаивать, переубеждать, не учитывая, что в этой ситуации от ребенка требуется принять решение, а необходимыми условиями для этого являются пространство и опора.

Иногда важнее согласиться с мнением ребенка, даже если оно кажется нам абсурдным. Такое согласие дает ему уверенность, опору в себе и большую свободу и только при таком самоощущении он может принять другое, более разумное решение. Малыш, пойдем обедать. Нет, я не хочу обедать. Ну, хорошо, если ты не хочешь, мы не будем обедать. Ну, если обедать не будем, хорошо, давай ужинать. Но чаще родители говорят категоричное нет. Нет, ты будешь делать то, что я тебе сказал. Нет это то, что ограничивает и запрещает, это переживается как раз и навсегда, как конец, утрата возможности. Как же важно сказать ребенку да, перестроив фразу так, чтобы она из запрета стала предложением.

Зажатые или стеснительные дети это как раз те дети, которые, усвоив родительские запреты, сделали это способом обхождения с собой. Если ребенок внутренне зажат, он не может приспособиться к состоянию свободы. Свободу невротическому симптому. Необходимость в переживании внутренней свободы то, что становится особенно важно при возникновении неврозов у детей.

Психологи и психотерапевты нередко видят на приемах детей, которые грызут ногти, вырывают ресницы и волосы и т.

Первая реакция родителей на такое поведение это категорический запрет. Очень хочется поделиться примером из личной практики. Однажды ко мне привели мальчика лет. Увидев его, у меня возникло ощущение, что ребенок либо тяжело болен, либо перенес химиотерапию. Оказалось, что ребенок после нервного срыва вырвал себе ресницы и частично волосы. Остатки волос родителям пришлось побрить. Это привело родителей в неописуемый ужас, ребенку строгона строго запретили трогать ресницы и волосы. Каждый раз родители проверяли, подросли ли ресницы хоть немного, и пересчитывали, сколько осталось корешков ресниц. На мою просьбу не фиксироваться на симптоме, не запрещать ребенку это делать, родители отреагировали крайне возбужденно. Что же нам теперь разрешить ему вырывать себе ресницы. Вся семья была включена в этот невроз, установив строгий контроль за ребенком. Через несколько дней родители привели ко мне своего второго ребенка младшую сестру этого мальчика, которая имела неосторожность сказать. Меня не будет ругать папа, ведь у меня длинные ресницы. Чем, как вы думаете, это закончилось.

Мальчик схватил сестру и попытался вырвать ресницы и ей. И только эта крайняя ситуация помогла родителям понять, что контроль и фиксация на возникшем симптоме лишь усугубляет состояние детей. Постоянный запрет это фиксация на симптоме, которая все глубже и глубже его укореняет.

Ведь то, что вызвало сам невроз, это уже произошедшая утрата какихто внутренних опор, это переживание мир нестабилен, небезопасен для меня. Поэтому свобода является важной и неотъемлемой частью терапии невротических переживаний ребенка.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами